waspono (waspono) wrote,
waspono
waspono

"There is No Life Without ..."

в американских штатах Калифорния и Орландо в 2015 г., когда теракты были совершены американцами, которые никогда не посещали Сирию или Ирак, но были почитателями виртуальной информации об ИГИЛ.
[...]
За всю историю существования публичной дипломатии США впервые столкнулись с эффективными действиями своих противников и не смогли подобрать яркого лозунга для привлечения внимания потенциальных последователей идеологии терроризма.


Методы информационной политики в Интернете, которые были разработаны правительством США и распространены в странах Ближнего Востока и Африки, сегодня активно используются террористами против Вашингтона. В результате, пропаганда «Исламского государства» (ИГ/ИГИЛ) стала намного эффективнее, чем информационная деятельность США. Понимание этой проблемы вызвало настоящий кризис в американской публичной дипломатии.

    Методы пропаганды, используемые экспертами ИГИЛ, оказались современными, изощренными и эффективными. В отличие от методов пропагандистов «Аль-Каиды», которые только устрашали свою целевую аудиторию, игиловцы использовали методы создания позитивного и даже миролюбивого образа ИГИЛ.
    Улыбающиеся мужчины, женщины и дети, приехавшие в Халифат из стран Запада, повествовали в пропагандистских материалах ИГИЛ о своей сытой жизни. Известный музыкальный ролик «Нет жизни без джихада» (There is No Life Without Jihad) был сделан с участием граждан США и Европы, которые приехали в Халифат. На немецком, английском, русском и других языках американцы и европейцы призывали своих бывших соотечественников к джихаду в странах Запада.
    Группировка ИГИЛ создала целую армию видеооператоров, продюсеров и редакторов, которые владели различными языками и современными методами создания масштабного информационного потока. Летом 2014 г. игиловцы демонстрировали новый медийный центр (Al-Hayat Media Center), обладающий технологиями, сравнимыми с ведущими телекомпаниями США и Европы. Именно американцы и европейцы, работавшие в этом центре, создавали информационные ленты и определенные темы для дискуссий (хештеги), которые призывали молодежь присоединиться к созданию Халифата.
     В 2013-2015 гг. пропагандисты ИГИЛ явно опережали США по созданию призывов, мессеждей и хэштегов в социальных сетях. 
Цветкова Н.А. США - ИГИЛ: информационное противостояние. Кто побеждает в социальных сетях?
Азия и Африка сегодня. #2 2017. 


  Сильный и (что немаловажно :) ) компактный материал о развитиии форм информационной борьбы ПОСЛЕ волны цветных арабских "революций". Даже досадная (для доктора (!) исторических наук) оговорка (в США "штата" Орландо нет!) не портит изложения.
  Рекомендую!

   Можно было бы ограничиться констатацией: "В иных случаях авианосцы - бесполезны :) ".

   Но!

   Несколько настораживает одно.
   Откуда. Всё. Вдруг. Взялось.
   Передовая медийная техника.
   Евроамериканские специалисты со знанием языков. Не просто языков, но - психологии будущей аудитории.
   Это - Д О Р О Г О!
   Что ещё важнее - СЛОЖНО. Нельзя просто насыпать денег горкой перед бородатыми людьми на верблюдах и джип-тачанках, чтобы "всё завертелось". 
   Что ещё интереснее - такую масштабную миграцию техники и специалистов сложновато проделать совсем уж в тайне от всезнающих спецслужб. А тут - опа! И из шляпы выскакивает не кролик даже, а жираф :) . Да не один - целое стадо :) .
   Ровно так же, как нельзя втайне годами снабжать "борцов за свободу" в Сирии. Оружейных заводов там нет :) . Десятки тысяч головорезов со всего мира - не по воздуху же они туда попали? Через несколько границ :) . 
   И там, и там (в войне "горячей" и войне информационной) следует предположить наличие некоей Заинтересованной Стороны. Причём - с Серьёзными Возможностями ... 
   Но не очень понятными целями :) .
   { Заинтересованная Сторона, кстати, может поднять свободолюбивую волну в нескольких странах. Но эта волна свободолюбия как-то а к к у р а т н е н ь к о так обогнёт все до единого монархии :) . Ни малейшего вреда наследственным душителям свобод и прав не причинив ... }

PS
   Ближайшее нечто похожее можно было наблюдать лет эдак 80 назад. Маргинальная партейка с микроскопической численностью. С аудиториями, целиком умещающимся в Bierhalle. Führer, в своих воспоминаниях о годах Kampf, тщательно фиксирует прирост/убыль слушателей - счёт на десятки, максимум, сотни ... И вдруг - ПОПЕРЛО ... Форма (денег, на минуточку, стоит), оркестры-барабаны ... Die Fahne (те самые, которые "ввысь") - Опять же не штучного пошива. Книги-газеты-журналы массовым (!) тиражом. Тысячные (а то и выше) демонстрации ... Нет, горючего материала в нищей (тогда) стране, конечно, достаточно было, спора нет. Но к вождям и кадрам ещё надо и денег. Всегда! 
   Деньги "нашлись" ... 
   После ещё тщательно расчищалась дорога. Кем-то ... Дорогу освобождали nach Osten ... А "нашлись" деньги - im Westen.
   Интересно, правда?


Tags: Теория и практика
Subscribe

Posts from This Journal “Теория и практика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments