waspono (waspono) wrote,
waspono
waspono

"онижедети", местное исполнение

молодежь - вернейший барометр партии
Л.Д.Троцкий.


   То, что карта великовозрастных балбесов разыграна будет, сомневаться не приходилось. Ибо - удобнейший материал для опытных крысоловов из Гаммельна кукловодов. Вся интрига была в том, кто успеет первый.
   Одним из первых успел персонаж, любящий красоваться на государственном (!) телеканале "Культура". 
   Встречайте:

   По поводу воскресных митингов можно думать что угодно. Но есть точка, в которой сходятся все — независимо от политической позиции. На улицы впервые вышли наши дети. Младшие курсы университетов, старшие классы лицеев. Это очевидно. Это игнорировать нельзя. Это главный вызов обществу и власти.
[...]
Они, конечно, не вникают в мелкие детали. Им наверняка плевать на переход к единому учебнику, на разворот к единственной идеологии под видом изучения истории и литературы, на возврат к доморощенным моделям высшего образования (в то время как мир переходит к предпринимательскому университету — 3.0), даже на конкретную попытку уничтожить Европейский университет в Санкт-Петербурге. Но все происходящее как целое — они считывают.

Ситуация, когда им предстоит вписаться в будущее, а их сознательно утягивают в прошлое, стала главным политическим источником помолодевшего протеста.

Да, никакой положительной программы у них нет. И собственных интеллектуальных вождей тоже. А значит, это не студенческая революция, а нечто другое. Пока. Потому что лидерами революции 1968-го, о которой сегодня вспоминают многие, были не только политические организаторы, вроде Кон-Бендита, но и политические мыслители, вроде Герберта Маркузе. Сегодня перечитывать Маркузе невозможно, но тогда он сделал главное: создал образ одномерного человека, порожденного бюрократическим капитализмом; утопия преодоления вела молодых леваков за собой.

Сейчас никакомыслящую молодежь ведет эмоция, а не идея.

Такой протест по определению слаб, у власти есть зазор для принятия решений, на что в ситуации настоящей революции времени не остается. И, собственно, развилка очевидна.

Либо понять, что время «человека советского» вышло, что ориентация на то, как было «при бабушке», не гарантирует защиты, что если снова затоптать родник, он просто заболотит почву, но выход все равно себе найдет.

Либо объявить, что будущее вне закона. И начать священную войну во имя прошлого. Ограничить доступ для подростков в интернет, воссоздать комсомол, проводить пионерские сборы, навязать единственно правильное толкование классической литературы (она боролась с революцией и учила уважать старших товарищей), отменить последние намеки на вариативность в образовании, конкуренцию учебников, программ, а главное — учителей, превратить профессоров в чиновников, которым поручается идейно-воспитательная работа от имени родного государства, вернуть армию в школу, дисциплину сделать главной скрепой. Поскольку в числе протестующих школьников заметную роль играли лицеисты и выпускники элитарных школ, нивелировать элитное образование, упростить его и понизить планку. Сопроводить все это жесткими карательными мерами. Объединить всех, как писал Пушкин о Николае Первом, «войной, надеждами, трудами». И, скажем прямо, получить желанный результат. Искусственное успокоение. Но очень ненадолго. Ровно до третьей волны. Ценой потери шансов на развитие.

Легко ли бить молодых
Александр Архангельский о главных источниках помолодевшего протеста
Александр Архангельский 27.03.2017, 16:00
https://www.gazeta.ru/comments/2017/03/27_a_10596227.shtml


   Нам пытаются "продать" ещё горбачёвщины с хрущёвщиной :)
   "Шансы на развитие" :) :) :) 
   Какие, простите, "шансы" от "лицеистов и выпускников элитарных школ" вы ожидаете, гражданин Архангельский? Для - кого?! 
   На что у нас повёрнуто нынешнее "элитарное образование" в России, а? Неужто тайна для вас? Подскажу: повернуто оно на "свалить". Свалить "из этой страны". По мере получения образования :) .
    Этих песен было и в горбачёвщину ...
    "Ой! Ой как нелегко жить молодым!" В зажравшейся на советских (=российских) дотациях Прибалтике было "нелегкее" всего. Там и вышел нашумевший в те поры фильм Подниекса. А ещё "Интердевочка" с "Маленькой Верой" ... До кучи :) В общем, исстрадались совсем. 
   Когда кодла таких же, только парой поколений старше, "шибко нелегко живущих", натащила всякого хлама к Белому дому в августе 1991 (наш "майдан"), вышла знатная картинка. "Свобода, б...., на баррикадах" :) . Под эту картинку стало удобно совершить очередной номенклатурный перебег. Из союзной юрисдикции под российскую. {Прибалтийский вариант: сразу на Запад ; но в любом случае РАБОТАТЬ не собирались :) Ни там, ни там :) }. "Очередной", потому что эдак-то перебегали ещё от Сталина к Хрущёву. А после - ОТ Хрущёва. Им было не привыкать :) 
   Во всех случаях нас тоже пытались увлечь оглушительными перспективами. Но - непременно в будущем :) . То коммунизм к 1980 году. То ленинскийсоциализмцивилизованныхкооператоров. То "по две "Волги" на каждый ваучер"... Ах да, была ещё медведевская модернизация :) . И все биндюжники вставали "болотные" вещали в 2011/2012 про то, кто "должен уйти" ради продолжения этой наномодернизации, так сытно кормящей по сию пору чубайсов и гозманов ...
   Вот, собственно, суть всего пафоса гражданина Архангельского.

   Будущее - оно за другой молодёжью!
   За такой:


25 июля 1929
Pодился в селе Сростки Бийского района Алтайского края.

1943
Окончил сельскую семилетнюю школу в Сростках. Поступил в Бийский
автомобильный техникум. Техникум не закончил.

1945
Принят в колхоз в селе Сростки.

1946
Покидает родное село.

«Мне шел семнадцатый год, когда я ранним утром, по весне уходил из дома. Мне еще хотелось разбежаться и прокатиться на ногах по гладкому, светлому, как стеклышко ледку, а надо было уходить в огромную неведомую жизнь, где ни одного человека родного или просто знакомого. Было грустно и немножко страшно. Мать проводила меня за село… села на землю и заплакала. Я понимал, ей больно и тоже страшно, но еще больней, видно, смотреть… на голодных детей. Еще там оставалась сестра, она маленькая. А я мог уйти. И ушел.» (Шукшин В. Вопросы самому себе. М., «Молодая гвардия», 1981, с. 28.)

1947—1948, май-январь
Поступил на работу в трест Союзпроммеханизация (Москонтора) и был направлен в г. Калугу на турбинный завод. Здесь работал слесарем-такелажником.

1948, январь-апрель
От той же организации направлен в г. Владимир, где работал на тракторном заводе.

«В 1948 г. … я… был направлен учиться в авиационное училище в Тамбовской области. Все мои документы… повез сам. И потерял их дорогой. В училище явиться не посмел и во Владимир тоже не вернулся — там, в военкомате, были добрые люди, и мне было больно огорчить их, что я такая «шляпа». Вообще за свою жизнь встречал ужасно много добрых людей. И еще раз, из-под Москвы, посылали меня в военное училище, в автомобильное, в Рязань. Тут провалился на экзаменах. По математике». (Шукшин В. Вопросы…, с. 97.)

1948—1949, апрель-август
Слесарь, разнорабочий Головного ремонтно-восстановительного поезда № 5. На станции Щербинка Московско-Курской железной дороги Шукшин участвует в строительстве электростанции, на станции Голицыно Белорусской железной дороги — в строительстве железнодорожного моста.

1949, 29 октября
Ленинским райвоенкоматом Московской области призван на срочную службу в Военно-Морской Флот СССР. Начал служить на Балтийском флоте.

1950—1952
Шукшин переведен с Балтийсткого флота на Черноморский. Воинское звание — старший матрос, военная специальность — радист особого назначения. Во время службы посещал Севастопольскую морскую библиотеку.

1953, январь
Решением медицинской комиссии Главного военно-морского госпиталя Черноморского флота (в Севастополе) досрочно демобилизован с язвенной болезнью желудка. Вернулся в село Сростки.

Весной — сдал экзамены на аттестат зрелости экстерном в сросткинской средней школе № 32.

«Во все времена много читал. Решил, что смогу, пожалуй, сдать экстерном экзамен на аттестат зрелости. Сдал… Считаю это своим маленьким подвигом — аттестат. Такого напряжения сил я больше никогда не испытывал.» (Шукшин В. Вопросы…, с. 97.)

1953—1954, октябрь-июнь
Преподает русский язык, литературу, историю в Сросткинской школе сельской молодежи, одновременно — директор школы.

«Одно время я был учителем сельской школы для взрослых. Учитель я был, честно говоря, неважнецкий (без специального образования, без опыта), но не могу и теперь забыть, как хорошо, благодарно смотрели на меня наработавшиеся за день парни и девушки, когда мне удавалось рассказать им что-нибудь важное, интересное и интересно… Я любил их в такие минуты. И в глубине души не без гордости и счастья верил: вот теперь, в эти минуты, я делаю настоящее, хорошее дело. Жалко, мало у нас в жизни таких минут. Из них составляется счастье». (Шукшин В. Вопросы…, с. 45.)

1954, июнь
Уезжает в Москву, сдает вступительные экзамены во Всероссийский институт кинематографии.

25 августа
Зачислен студентом режиссерского отделения.
http://www.shukshin.ru/mnogodat/


   Вот это - ЭЛИТНОЕ образование! Прежде чем, делать кино для русских о русской жизни, человек среди русских жил. Жил и работал. Много чего научившись делать руками. И делать и оружие в руках держать :)
   Если у России когда-нибудь будет своя (настоящая!) элита - она будет такой. 
   И будущее у России будет только с такой элитой. 

PS
   Просто просилось сравнить с биографией нашего певца "шансов для России" :) :


родился 27 апреля 1962 года в Москве

Окончил факультет русского языка и литературы МГПИ (1984). Кандидат филологических наук (1988).

Работал в Московском Дворце пионеров (1980—1984), детской редакции Гостелерадио СССР (1985), журналах: «Дружба народов» (1986—1988, 1989—1992), «Вопросы философии» (1988—1989); стажировался в Бременском университете (1991), в Свободном университете Берлина.

С 1992 по 1993 год — автор и ведущий программы «Против течения» на телеканале «РТР».

С 1993 по 1994 год — автор программы «Писатели у микрофона» на радио «Свобода».

В 1992—1998 годы читал курсы лекций в Женевском университете. В 1998—2001 году читал лекции в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
[...]
С 2002 года — автор, ведущий и руководитель программы «Тем временем» (телеканал «Культура»).

В 2002 году — ведущий программы «Хронограф» (телеканал «Россия»).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Архангельский,_Александр_Николаевич


   Комментарии ...
   А вам ЕЩЁ нужны комментарии, уважаемый читатель? :) .
   Человек, вольготно кочующий из "Дворца пионеров" на "Радио Свобода", а оттуда на главные российские телеканалы :) .
    За ЕГО личное будущее беспокоиться не надо.
    Оно полно шансов :) .

PS PS
"Бить молодых", конечно не хорошо. Как и любой другой возраст. Бить - вообще не хорошо.
А вот убивать - ещё хуже. В Новороссии озверевшей хунтой убиты сотни людей. И молодых, и старых. И вовсе детей. Что-то подсказывает мне, что наш "гуманист" из "Дворца пионеров"/"Радио Свобода" никогда и нигде своего гуманного голоса по сему поводу не возвышал :)Очень рад буду ошибиться.



Tags: Мы и Другие
Subscribe

Posts from This Journal “Мы и Другие” Tag

  • Из Азербайджана о Затулине

    «ярый представитель класса приспособленцев» Проармянские тенденции в российских эшелонах власти с большей силой  проявляют себя в контексте…

  • Им вообще не везёт с «блицкригами»

    Ощущение таково, что в российском телевизоре (у Шейнина, например) или в «Коммерсанте» «забастовки» выглядят куда масштабнее, чем в реальности :)…

  • Мирзаян разочарован. И Пашинян.

    Россия - вот «главная проблема», по мнению первого. Но, по мнению второго, она всё равно «должна». Экий, право, с л а ж е н н ы й дуэт вышел :) .…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments