waspono (waspono) wrote,
waspono
waspono

"Мы должны создать впечатление, что ВАС нет"



    В заголовке немножко переосмысленная  цитатка из одного старого советского фильма: 

"Мы должны создать впечатление, что нас нет"
( фильм "Великий гражданин", 1937 )
{ фраза одного из руководителей троцкистского подполья }

   Год назад я писал по этому поводу ( "Ответы постороннему" - http://vaspono.livejournal.com/1294406.html ):

Это я к тому, что если [...]  не известно об альтернативном центре власти, то это не обязательно означает, что такого центра нет. Может он ещё не решил ЯВИТЬ себя[...]
Судя по хорошо скоординированной кампании что-то, похожее на центр, есть. Только центр этот может быть и ЗА ПРЕДЕЛАМИ страны.


   За год новых примеров координации таки да - НАБРАЛОСЬ. И ощущение, что центр именно "запредельный" (за пределами наших границ то есть :) ) только усилилось. А "внутри" мы имеем дело только с "филиалами". Необязательно проплаченными полновесным куском хамона :) Тут иногда "духовное" родство крепче армейской дисциплины выходит ... 
    Вот что выходит ... Россия (надо признать, очень робко и весьма(!)  запоздало, но всё-таки) заикнулась о том, что у неё могут быть национальные интересы. И немедленно получила в ответ ДАВЛЕНИЕ. Весьма грубое. И совершенно "нерыночное": "и сами вам не продадим, и другим - не позволим". На фоне истребления русских хунтокарателями говорить о каком-либо "общечеловеческом гуманизме" Запада тоже нельзя - он, видимо, решил не считать нас за людей. А может никогда и не считал. 
    В общем, в возможности существования нашей стране отказано, так как страны, у которых нет своих интересов, существуют недолго. 
    Отказано "извне", так сказать.
    И (о чудо-совпадение!) немедленно нашлись единомышленники и "внутри"! Тоже стремящиеся убедить нас в том, что "нас нет". 
   Нашлись под вывеской из трёх букв:

Оригинал взят у philologist в "Россия в кольце врагов". Эксперты КГИ об уроках политинформации в школах
Парламентарии инициировали пропаганду патриотизма среди школьников. Депутаты хотят вернуть в учебную программу уроки политинформации. А также подготовили предложение об обязательной военной подготовке в средних и старших классах, где учеников научат обращаться с оружием.



Писатель, историк; соредактор журнала «Звезда», генеральный директор ООО «Журнал «Звезда», член КГИ Яков Гордин:

Инициатива о преподавании политинформации в школах – грубое нарушение Конституции РФ, потому что уроки политинформации мыслятся как воспитание на основе одной политической платформы. Вряд ли на подобных занятиях будут проповедовать разнообразия мнений. Наша Конституция предполагает разнообразие мнений и отсутствие единой идеологии. Если на то пошло, то нужно ставить вопрос об изменении Конституции.

Россия неоднократно страдала от этой безумной идеи, которая называется введением единомыслия. Еще в середине 19 века Козьма Прутков написал трактат «О введении единомыслия в России». Умные аристократы граф Алексей Константинович Толстой и братья Жемчужниковы издевались над желанием ввести подобного рода уроки на разных уровнях.

Инициатива депутатов – антипатриотичная. Страна не может существовать на основании единомыслия – это деградация.

Обязательная военная подготовка в средних и старших классах. Инициатива имеет право на существование. Но все зависит от того, какова идеологическая подкладка. Если ребят будут обучать, как в песне поется «штыком коли, прикладом бей», то ни к чему хорошему это не приведет. Помню школьные уроки военного дела в советское время - чистая профанация. Если уроки будут проходить как вариант физической подготовки – кто дальше бросит учебную гранату или быстрее преодолеет препятствие, то такую идею можно и реализовать.

Складывается ощущение, что наши парламентарии существуют вне исторического процесса, не оглядываясь назад, пытаются инстинктивно повторить ошибки Советского Союза. Простите за банальность, это игра с граблями.


Тележурналист, историк, руководитель кафедры журналистики Института Массмедиа РГГУ, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член КГИ Николай Сванидзе:

Обе инициативы, на мой взгляд, нехорошо пахнут, хотя бьют в одну точку. Политинформация, судя по нынешней политической тенденции, завод агрессии. Если ее преподавать сегодня, то это будет пятиминутка ненависти: Россия в кольце врагов, а главный враг – США. Именно это будут объяснять детям на уроках политинформации. Ведь им не расскажешь про историю, про нее они будут узнавать на уроках истории.

Какой-то человек, вопрос – какой, будет рассказывать то, что велено сверху, в соответствии с государственными установками. Иначе говоря, это будут уроки изоляционизма. Зачем вообще рассказывать детям в школе лишнее про политику? Сами все узнают, что им будет интересно. Пусть изучают историю, читают родную литературу. А политика сегодня одна, завтра – другая.

В инициативе о военной подготовке в школе прослеживается та же линия милитаризма, изоляционизма и линия пятиминутной ненависти. Фактически из граждан будут готовить солдат. Те, кто пойдет в армию, получат все необходимые навыки там. Собирать и разбирать автомат Калашникова можно научиться за неделю. Тратить время школьников на это – бессмысленно.

Патриотизм – это любовь к родине. Родная природа – это патриотизм, Александр Сергеевич Пушкин – это патриотизм, Иосиф Мандельштам – тоже патриотизм, Петр Ильич Чайковский – патриотизм. Не нужно путать патриотизм с милитаризмом. Это совершенно разные вещи. Не нужно путать патриотизм с поддержкой собственного начальства – это уже государственный патриотизм. Александр Солженицын очень правильно проводил грань между этими видами патриотизма - постоянным и безоговорочным одобрением начальства и любовью к родине.

Любовь к Родине специально развивать не нужно. Достаточно того, что есть флаг, гимн. Если все время давить на психику, можно вызвать обратный эффект.

http://komitetgi.ru/news/news/1746/#.U_e76WPF7_E

   Элегантный манёвр выходит! С двух сторон, но к одной цели :)
   Центр власти, желающий остаться незаметным (со всеми своими "благодеяниями"): "это не мы, нас вообще нет, это всё люди так решили".
    И в дополнение к нему (усилиями господ из КГИ) некая аморфная масса в бусах и набедренных повязках на месте (вчера ещё) великого народа - без всяких "мешающих" патриотизмов и осознанных национальных интересов - "Достаточно того, что есть флаг, гимн" - "чего вам ещё, быдло?"
    Управлять так-то ещё сподручней! Когда и не видно кто управляет, и само управляемое нечто (стадо? сообщество? скопление потребителей? ) своего единства не чувствует. НЕ ЗНАЕТ, что оно есть!
    Россыпь пожирателей хамона (для быдла и "бигмаков" хватит), утративших способность к самоорганизации, + КГИ как толкователь верховной воли.
    Да, мы же познакомиться забыли: КГИ - Комитет Гражданских Инициатив (http://komitetgi.ru/ ). Не входит у этой "замечательной" (в некоторых отношениях :) ) конторы национальный патриотизм в число "инициатив" :) Да и трудно было бы ждать этого там, где председателем - Кудрин.
   У ЭТИХ "инициативы" на уме совсем другие ...
   Повторить ещё раз, только успешно, "болотную" "революцию" и взять ВСЮ власть (у них и сегодня её немало). 
   И тогда КГИ будет расшифровываться немного по-другому: Комитет Государственных Имуществ. Имущества, впрочем, "государственными" будут оставаться недолго - в руки "эффективных менеджеров" перейдут ... Как уже было в нашей недавней истории.
    От того и такое настойчивое, за рамки приличия выходящее, желание доказать нашему народу что "его нет". И его нет, и интересов у него нет, и врагов тоже нет. Сплошь одни друзья кругом. Как в горбачёвщину ...
    В этом суть всех волнений "инициативников".
    А то, что на этот раз они именами Толстого, Пушкина и Чайковского прикрылись, так маскировка - это вообще их конёк. Совсем недавно про "больше социализма" пели. Тут главное не камуфляж (он возможен любой), а цель - к имуществу подобраться поближе ... 

Tags: Мы и Другие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments