waspono (waspono) wrote,
waspono
waspono

Незаметная методологическая революция

«Рыночные институты, не отражающие национальную культуру или не соответствующие ей, не мoгут быть ни легитимными, ни стабильными: они либо видоизменятся, либо будут отвергнутыми теми народами, которым они навязаны».




Один из крупных современных мыслителей.
Зашёл слева. От социализма.
А пришёл к понятию эффективности как чего-то бОльшего, чем текущая рентабельность на вложенный капитал.
Настоящая эффективность - это сохранение своего этноса:


целостную внутреннюю среду, соединяющую материальный и духовный миры, этническая группа оберегает, отказываясь даже от выгод «эффективности». Традиции ведения хозяйства очень устойчивы почти у всех народов, их стремятся сохранить даже ценой больших дополнительных затрат, хотя многие пережитки не просто снижают эффективность хозяйства, но и приводят к тяжелым последствиям
https://sg-karamurza.livejournal.com/280450.html


Не прибыль с частной собственности.
И даже не «всё более полное удовлетворение растущих потребностей на основе общенародной собственности» (когда «богатства польются полным потоком»).
Сохранение этноса как высшая эффективность.
Но ведь этнос - это нечто, сильно выходящее за пределы одной личности. И даже цепочки поколений в рамках одной семьи.
С другой стороны, этнос, как правило включает в себя и несколько классов. Как правило :). Попытка какого-либо этноса «выгородиться» в какой-нибудь строго один класс (чаще всего господствующий, но - не обязательно) приведёт к его вырождению в подобие касты (строгая эндогамия, особенности в языке и культуре, в религии и т.д.) внутри более сложной этнической структуры: всё равно понадобятся «нижние чины» для исполнения «неблагородных» работ - это значит: общение, хотя бы на уровне элементарного «пиджина». В перспективе выйдет «креольский язык» {общение - это всегда в з а и м н о е влияние } . А там и - новая нация …
Исторический субъект, существующий много дольше отдельной личности (и даже класса) - сотни и тысячи лет. Со своим собственным интересом. Не совпадающим ни с личным, ни с классовым.
В общем, как ни гнали от себя левые национальный вопрос (как мешающий классовому), а он возвращается.
Снова и снова :) .
Мы смеёмся над попытками «упразднить» гендеры на родине Кончиты Вюрст.
Как знать, не выглядит ли так же смешно любой «упразднитесь» наций?
Однако, нельзя забывать о диалектике.
Не совпадение национального и классового интереса самого существования классов не отменяет.
Что предполагает и движения к некоей будущей точке сборки с другой стороны. Справа. Со стороны классического национализма. Которому придётся признать наличие р а з н ы х классов внутри любой развитой нации. С этим пока у националистов сложно. Они социализм, в лучшем случае, признают как факт, имевший место в нашей истории. Что, конечно, по сравнению с совсем уж отмороженной либерально-рыночной тусовкой, всё-таки лучше, но недостаточно. Национальное освобождение трудно представить себе без социального (как и наоборот :) ).
Дело в том, что «справа» охватывает собой слишком разные (до антагонизма) силы. Силы эти пытались ходить общей демонстрацией в «болотную» «революцию». Получилось как-то не очень :) И вряд ли получится в будущем! Персонажи, которых аж передёргивает от (зоологической) ненависти ко всему русскому (но не только - к любому национальному, которое им не удалось поставить себе на службу: сравните отношение хамоноядцев к «национализму» на Украине и национальному курсу Беларуси - заметили разницу, да?) возможны только в качестве временного (очень и очень временного) и условного (тоже очень и очень) не союзника даже - лишь попутчика.
С учетом их (выдающихся, надо признать честно) способностей к мимикрии (с огромным удивлением обнаружил на «Царьград ТВ» бойких персонажей с НТВ, а на канале «Звезда» таких же шустрых, сочетающих «военно-патриотическую» озабоченность (профиль канала требует) с … подработками на ТВЦ и … у Эрнста); работа канала «Россия» - вообще песня отдельная :) ) за попутчиками дОлжно смотреть в оба! Пока они снова не переоделись в какие-нибудь «пыльные шлёмы» … Они в них обряжаются так же споро, как одна «щирая» «украинка» в косу.
По крымскому вопросу союз социалистов (которые тоже обнимают собой разные до антагонизма течения :) ) и националистов уже возникал, пусть и ситуативный.
Ничто не мешает ему сложиться во что-то более долговременное.

А начинать надо именно с «методологической революции» - признания существования национальных интересов. И понятия высшей эффективности как задачи сохранения и развития своего этноса.

PS
Впрочем, не так начинать, как п р о д о л ж а т ь :) . От Фридриха Листа, например. Или от Вернера Зомбарта :) . В конце концов, не смущало же основоположников иметь в составе своих идейных корней у т о п и з м (французский) с и д е а л и з м о м (немецким) :) . Не говоря уже о насквозь б у р ж у а з н о й политэкономии (английской). Корни, конечно определяют многое, но - не всё. От тех же корней может вырасти и и д е а л и с т и ч е с к а я у т о п и я («мировой революции» у Троцкого) и вполне жизнеспособный проект социализма в н а ц и о н а л ь н ы х рамках (Китай, Вьетнам).


Tags: Теория и практика
Subscribe

Posts from This Journal “Теория и практика” Tag

  • Очччень странный аттрактор («суть тела»)

    «Гейнсдэл утверждал (притом, насколько мне дано судить, не без оснований), что поверхностному слою любого животного организма свойственны те или иные…

  • Рикошет

    Отдельно стоит упомянуть и Индию. Там новости о войне в Крыму и скандалах, с этим связанных, узнавались по телеграфу. Приходили сообщения о…

  • Политэкономия этничности с точки зрения химика

    я буду думать именно так и невольно вспоминать о соответствующих традициях и навыках, отточенных десятилетиями рыночной практики в нерыночных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments