waspono (waspono) wrote,
waspono
waspono

Вопросы методологии-6


«Читайте, что писали газеты до того, как там что-то начало происходить.
Газета может врать только о прошлом и настоящем. Врать о будущем она не умеет и постоянно о нём проговаривается»



Оригинал взят у chur72 в об инсайдерской информации

Тут мне одна добрая приятельница и вечный оппонент по фейсбуку предъявила упрёк. Ты, дескать, о жизни судишь по газетам, и не доверяешь инсайдерской информации из уст причастных, а ведь только они то и знают в чём смысл, суть и тайная пружина!

Ну... конечно, чтобы верить всему, что пишут в условных газетах, нужно быть совсем уже простодушным человеком, и умение работать с общедоступными источниками состоит вовсе не в том, что верить всему подряд.

А вот что касается причастных и конфиденциальных источников, была у меня такая история.

В далёком 2007 году когда весь город следил за историей с арестом томского градоначальника, я с утра по пути на работу скупал в киоске все томские газеты и прочитывал всё, что там пишут (а писали тогда понятно о чём). А вечерами в курилке общался с одним "причастным" знакомым, газет не читавшим, но зато имеющим доступ к "конфиденциальным источникам" и делившимся инсайдерской информацией. Из этих конфиденциальных источников вечером я повторно узнавал всё то, что читал в газетах утром. "Конфиденциальные источники", надо полагать, газеты тоже читали.

Я это не к тому, что "причастным" ни в чём верить нельзя, а в том, что нужно ещё разобраться, что это за причастные и к чему конкретно причастны. Можете бросаться в меня каменьями, но ссылка на мнение "причастного" для меня почти никогда не аргумент. Это просто жизненный опыт, за всю свою жизнь, я - ну не то чтобы никогда - очень редко сталкивался с ситуацией, когда инсайдерская информация, передаваемая частным образом (в курилке или в сети), и в самом деле хоть чего-то стоила бы. А вот из доступных источников можно многое понять. Особенно если смотреть не непосредственно освещение самого события, а новости, предшествующие этому событию, которые менее предвзяты просто по факту неведения. Хотите разобраться, что произошло на Украине? Читайте, что писали газеты до того, как там что-то начало происходить. Газета может врать только о прошлом и настоящем. Врать о будущем она не умеет и постоянно о нём проговаривается.





PS
Не только про газеты.
Шире.
И смотреть надо именно за н е п р е д н а м е р е н н ы м и деталями. В них-то, как известно, весь дьявол и есть :) .


Если вдуматься, ведь перед нами ценнейший э т н о г р а ф и ч е с к и й материал. Пытливому исследователю порой приходится плыть за тридевять морей, чтобы разобраться в тонкостях какого-нибудь племени гдетотамов. Археологу рыть (аккуратненько, трактором нельзя - только лопатой, а то вовсе - щёточкой: не повредить дабы) кубометры грунта, чтобы по вмятинкам-царапинкам реконструировать детали мировидения далёких предков тех же гдетотамов. А тут - огромнейшая источниковедческая база. Только смотреть надо с некоторым остранением, чтобы на месте "примелькавшегося" заметить важные детали. Цитатка в начале - как раз заметилась в ходе такого взгляда. Времена-то давние: на отделяет от них (вдумайтесь!) 37 (тридцать семь!) лет. С учётом размаха потрясений - целая геологическая эпоха ...
Предполагается, стало быть, что существует Центр, в масштабе огромной страны некие "удельные нормы расхода/прихода" устанавливающий. Плюс имеющий возможности и право за соблюдением норм следить. Плюсом к плюсу ещё и на законном основании берущий всех, виноватых в несоблюдении, брать за те самые "причинные" ...
Это смотрится, если и не как фантастика, то точно как про другие страну и народ.
Причём следить надо в первую очередь за детальками. За тем, что проскакивает в фильм из самого Zeitgeist: в "Волге-Волге" водовоз с бочкой на конной тяге - это не придумать нарочно; в довоенном "Моя любовь" (с несравненнейшей Лидией Смирновой) на молодёжной вечеринке всё в "белых одеждах", всё светло и романтично, но вот возникает некто, компанию не страивающий - пареньки (не снимая "белых одежд") ловким (привычным?!) движением разбивают о какой-то угол бутылки - выходит подобие холодного оружия: разобраться; в том же "Осеннем марафоне" пассия бесхребетника добывает пропитание с помощью пишущей машинки - признайтесь, часто ли вы сегодня сталкиваетесь с машинисткой? И т. д. , и т. п.
В общем старые фильмы как исторический источник - тема перспективная.
(Архетипическое. Следствие (не)ведут Знатоки.
https://waspono.livejournal.com/994979.html )



Tags: Теория и практика
Subscribe

Posts from This Journal “Теория и практика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments